“Двор без машин” как тренд девелопмента последних лет.
Еще лет 5 назад концепция двора “без машин” в регионах России казалось чуждой и неактуальной. Ведь все, напротив, стремились парковать свои авто рядом с домом, и чем ближе – тем лучше.
Но, с развитием современных девелоперских тенденций, у людей появился запрос на благоустроенные придомовые территории, и чтобы в шаговой доступности находились магазины, кафе, спортивные площадки и прочая инфраструктура, а дворы были бы безопасны для пешеходов и детей.
Распространяться идея начала, как заведено, с Москвы и Санкт-Петербурга, и, преимущественно, с ЖК бизнес-класса. Однако, потребности покупателя, его ритм жизни и меняющиеся реалии вывели формат за пределы элитных новостроек.
Сегодня “двор без машин” – популярный концепт для домов комфорт-класса, и встретить его можно во многих городах нашей страны, в том числе и в Челябинске, например, в ЖК “Лесопарковый”.
Дворы без машин, безусловно, выигрышнее обычной жилой застройки.
Здание комплекса становится естественным барьером от автомобильного движения, обеспечивая безопасность детей и пешеходов. Закрытая территория помогает сохранить инфраструктуру: чужакам сюда попасть сложно, а свои относятся к ней с заботой.
Решение позволяет увеличить полезную площадь двора и создать открытую зону для прогулок, игровых и спортивных активностей. Пространство можно озеленить и внедрить элементы ландшафтного дизайна. Не менее важным является и снижение уровня шума и выхлопных газов от автомобилей.
“Двор без машин” обеспечивает безопасность детей и пешеходов
Более того, благоустроенное пространство «воспитывает» горожанина и положительно влияет на его внутренний мир, помогает бороться с маргинализацией окружения.
С другой стороны, возникает закономерный вопрос:
И: “А как же машины полиции и скорой помощи?”.
Но давайте не будем спешить с выводами.
Для въезда во двор служебных автомобилей и спецтехники застройщик обычно предусматривает отдельные подъезды. Жители, по предварительному согласованию с управляющей компанией, также могут организовать въезд грузового транспорта во время ремонта или переезда.
А решить задачу с машиноместами помогают подземные паркинги ЖК и внешние открытые стоянки.
Исходя из требований действующего законодательства, при проектировании многоквартирных домов девелопер обязан включить в проект места для парковки. Их количество и порядок размещения рассчитываются на основе МНГП – местных норм градостроительного проектирования.
Перенос же парковочной площадки за пределы территории жилого комплекса, то есть организация наземной парковки – головная боль для застройщика. Большой участок земли стоит дорого, следовательно, повысится и стоимость за кв. метр жилья. А если речь о центральных районах города, то участка может просто не быть физически. Поэтому подземные паркинги – иногда единственное решение для ЖК класса “элит” и “комфорт”.Итак, о преимуществах паркингов:
Парковка на минусовых этажах позволяет разместить автомобили всех собственников, размер прилегающей к дому территории становится неважным.
Лучшие условия для автомобилей. Неблагоприятная погода на улице – сильный дождь, порывистый ветер, жара, мороз или резкие перепады температуры – все это не лучшим образом сказывается на машинах.
Угнать авто со стихийной наземной стоянки гораздо проще. Плюс есть риск стать жертвой вандалов, которые прокалывают колеса, царапают кузов и детали ради забавы. Подземные же паркинги обычно имеют контроль доступа. Например, именно так реализован паркинг в Клубном доме Eleven от Девелопера “Весна” в Челябинске.
Ворота подземного паркинга в Клубном доме Eleven
Температура на подземной стоянке редко опускается ниже 8-10 градусов, поддерживаются стабильные тепло и влажность. Что способствует продлению срока эксплуатации авто.
И, наконец!) Возможность зафиксировать за собой парковочное место, если вы приобрели его в собственность. В этом случае у вас есть отдельный слот, и он будет свободен, когда бы вы ни вернулись домой.
Но, даже если вы являетесь долевым собственником единого нежилого помещения – паркинга в жк, наряду с другими автовладельцами, и конкретное машино-место за вами не закреплено, то найти здесь свободную парковочную зону не составит труда.
В-основном, стоимость. Для девелопера – это средства, которые необходимо вложить в проектирование, строительство, оснащение и обслуживание. Для владельца авто – цена за покупку или аренду парковочного места и ежемесячная оплата коммунальных расходов.
Именно по этой причине при строительстве ЖК эконом-класса подземные паркинги часто не включают в проект. Ведь у застройщика нет четкой уверенности, что вложения окупятся. А если заложить расходы в цену за кв.м жилья, то его стоимость, возможно, перестанет соответствовать сегменту “эконом”.
Однако, для ЖК классов “комфорт”, “бизнес” и “элит” расходы на подземный паркинг окупить легче. А наличие собственной закрытой парковки придает статусности объекту.
Подземный паркинг в ЖК комфорт-класса Eleven
Также можем отметить некую ограниченность подземных стоянок. Стены, колонны, въезды и выезды требуют от водителя внимательности и аккуратности. Ведь для маневров здесь не так много места. Однако, этот недостаток легко нивелируется при помощи защитного оборудования.
Отсутствие машин на территории жилого комплекса – это экологичное и функциональное решение, призванное обеспечить безопасность и комфорт резидентов.
Двор без машин дарит людям пространство, где они могут гулять, общаться и заниматься спортом. Многие застройщики Челябинска, в том числе Девелопер “Весна”, уже активно внедряют концепцию в свои проекты.
Наглядным примером стал Дом на Энтузиастов в Центральном районе города. Наличие подземного двухуровневого паркинга в ЖК эффективно решило проблему машино-мест и позволило озеленить и благоустроить территорию.В целом же, в новых проектах девелоперам важно не замыкаться на обустройстве только внутренних дворов, но и думать об интеграции в окружающую среду.
Ведь, согласитесь, привлекательно и практично, если новые микрорайоны будут продолжаться скверами, бульварами, променадами и формировать общий облик района? Именно эту идею и планирует поддерживать и развивать Девелопер “Весна” в жилом квартале “Весенний”, о котором расскажем уже совсем скоро.