УЖЕ ПРИШЛА. ВЕСНА. - фото 1

УЖЕ ПРИШЛА. ВЕСНА.

УЖЕ ПРИШЛА. ВЕСНА.
В новом дивном мире соцсетей как-то само собой сложилось, что разговоры о строительстве, девелопменте, жилой недвижимости – это что-то далекое и скучное для обывателя. «Площадь квартиры», «цена квадрата», «планировка» – скука смертная. Но вот в конце зимы на экранах и баннерах города появляется интрига: «Буду 1.03. Весна». А 1 марта «Весна» явилась – новым брендом, под «зонтиком» которого объединились знаковые проекты города: ЖК «Лесопарковый», «Белый рынок», «Дом на Энтузиастов». Проекты, меняющие представления челябинцев о том, как можно жить. Кто такая «Весна»? Почему «Весна»? Что она хочет донести до горожан? За ответами на все эти вопросы я отправилась к «родителям» нового бренда. И встретилась с совершенно другим подходом к такой скучной, казалось бы, «строительной» теме. Но обо всем по порядку.

«Весняне», «веснушки»

- Ну почему «Весна»? – не сдерживаюсь и с ходу задаю свой первый вопрос руководителю компании Екатерине Цветковой.

- Потому что мы – в первую очередь про яркость, жизнь, драйв, а не про кирпичи или буронабивные сваи, к примеру, – Екатерина улыбается, быстро говорит и как будто обволакивает меня своей энергетикой. – Да, качество строительства – это важно, но для человека всегда в приоритете его эмоции. Позитивные эмоции – это когда тебе удобно, потому что все необходимое для современного быта у тебя под боком. Или когда ты можешь выйти из дома и через три минуты оказаться в лесу. Или ходить на работу пешком, а не продираться через пробки в час пик.

- Но как это зависит от застройщика? – спрашиваю я. – Он же не регулирует транспортные потоки, например.

- Вы очень правильно сказали – от застройщика это все практически не зависит. Но мы – «весняне», или «веснушки» (еще не определились, поэтому используем оба варианта, кому как нравится), не просто так называемся «девелопер».

Здесь в разговор включается Алексей Авдеев – директор по маркетингу и один из авторов «Весны»:

- Девелопер – это сложное и непонятное слово для большинства россиян. Сам не всегда его выговариваю с первого раза (смеется). И нет более трудной задачи, чем обучение своих клиентов. Но мы, как вы понимаете, легких путей не ищем. Внутри компании мы считаем, что как раз подход к деталям и трудностям – это то, что отличает просто хороший проект от отличного. А мы хотим делать только отличные проекты!

Тут снова включается Екатерина:

- Девелопер – это больше чем застройщик. Застройщик на стероидах, как мы любим говорить. Девелопер подходит к своим проектам как творец еще на этапе подбора локации. Он смотрит на существующее пространство, обычно уже чем-то застроенное, и придумывает, каким это пространство может стать через пять, десять, пятнадцать лет с учетом того, как меняется современный человек и его представления о комфортной жизни. А потом либо отказывается от локации, либо идет и делает, несмотря ни на какие преграды.

Десять лет – это много или мало?

- Екатерина, а это вообще реально – понять сегодня, чего человек захочет через десять лет? – следующий вопрос рождается у меня сам собой.

- Прекрасный вопрос! Мало кто помнит, как выглядел квартал, где сейчас расположен «Лесопарковый», десять лет назад. Мы и сами уже настолько привыкли к новой среде, что с трудом вспоминаем. Это было достаточно депрессивное, малопроходимое место. Да, центр города, но по факту – территория промышленного предприятия, переживавшего тогда не лучшие времена. Мы как девелопер вполне могли поставить себе цель – быстро застроить территорию какими-нибудь обычными панельными домами, реализовать квадратные метры и уйти с площадки. Быстро и выгодно. Но путь, который выбрали мы, – принципиально другой, и это было сознательное решение. Потому что с самого начала мы понимали, что в центре города, возле ЮУрГУ и городского бора, нужно создавать нечто новое и уникальное, а не ставить еще один панельный микрорайон. Нам это удалось, и, судя по отзывам жителей «Лесопаркового» и гостей «Белого рынка», мы в своих прогнозах оказались на сто процентов правы.

- Буквально на прошлой неделе Екатерина Викторовна выступала на Форуме «Будущее города», – подхватывает Алексей. – В ходе нашей сессии как раз обсуждали проблемы девелоперов, берущихся за сложные проекты, связанные с ревитализацией городских пространств. В Челябинске много говорят про то, что нужно что-то делать с имеющимся в центре города пустырями, обсуждаются варианты, как создавать в этих местах новые точки притяжения, звучат призывы как-то решать вопросы с многочисленными недостроями. Но по факту мы видим, что Челябинск продолжает расти, в основном вширь, за счет все новых проектов на периферии. А «Лесопарковый» – и это признали все участники нашей сессии на форуме – безусловно лучший в Челябинске пример того, как можно взять очень сложную территорию в центре и за десять лет создать на ней нечто совершенно новое и при этом успешное!

Мы – в первую очередь про яркость, жизнь, драйв, а не про кирпичи или буронабивные сваи. качество строительства – это важно, но для человека всегда в приоритете его эмоции.

О чем она – «Весна»?

- А знаете, чем отличается строительство в условном «поле» и редевелоперский проект в уже существующей застройке? – снова берет слово Екатерина.

- Нет, – искренне сознаюсь я.

- В «поле» у тебя вся имеющаяся земля – свободная от чего бы то ни было. Минимум проблем. Берешь участок, рисуешь проект, строишь дом за домом. Так у нас и возникают все новые панельные микрорайоны. Теперь для примера давайте посмотрим на «Лесопарковый». Земель, свободных от каких бы то ни было коммунальных сетей или так называемых «красных флажков», – не более 30 %. Ты либо работаешь с тем, что есть, либо идешь строить в «поле». И это только первый уровень проблем, с которыми мы сталкиваемся.

- Так, может, правильнее пойти тем же путем? Зачем все усложнять, какой в этом смысл? – спрашиваю я.

- Я вам сейчас отвечу, а вы сами решите, как правильнее, – с улыбкой отвечает Алексей. – Пятнадцать лет назад началась бурная застройка северо-запада. Было модно уезжать жить в новостройки в той части города. С тех пор многое изменилось. Темп жизни кратно вырос, северо-запад уже перенаселен, основные транспортные артерии, связывающие «Северок» с центром, загружены, а в часы пик там вообще всегда пробки. Нагрузка на них продолжает расти – и конца этому не видно, ведь там появляются все новые проекты. С садиками и школами огромные проблемы. И если вы – молодой родитель, то каждодневным квестом для вас становится логистика: увезти и забрать детей, добраться до работы и с работы. При этом бизнес-центры, городские парки, театры, администрация города и области, вузы, лучшие школы, кружки и секции – все это как было, так и осталось в центре города. И, с очень высокой долей вероятности, никуда оттуда не денется.

- Я сама – мать четверых детей, живущая в «Лесопарковом», – говорит Екатерина. – И не представляю, какой была бы моя жизнь, если бы мне пришлось выстраивать ту логистику, о которой сказал Алексей. Каждый день мы слышим от наших покупателей, что они устали от пробок и необходимости всегда куда-то ехать. Для людей все важнее комфортная среда, когда все сервисы под боком, а на работу можно дойти пешком или доехать на электросамокате. Уже сегодня наши жители выбирают не квадратные метры или количество комнат, а современные разнообразные сценарии изни. И именно в этом – сердце философии «Весны». Мы придумываем и создаем не дома и квартиры, а современный образ жизни. Когда в пешей доступности от твоего дома есть абсолютно все, что нужно для комфортной жизни: работа, школа, вуз, поликлиника, с десяток хороших ресторанов, парк, «Белый рынок» и многое другое. Да, это гораздо сложнее, чем строить в «поле», но нам нравится!

(Прекрасное) будущее

- Неужели ни разу не было желания, что называется, «срезать углы» и пойти более простым путем? – не могу удержаться от ехидного вопроса.

- Знаете, мы, как и любой бизнес, думаем о развитии и новых проектах, – с улыбкой отвечает Екатерина. – Принято считать, что Челябинск – бесперспективный город. Но я его воспринимаю совершенно по-другому. В нем уже есть все, что нужно современному человеку для комфортной жизни. И одновременно с этим Челябинск – город возможностей, в котором столько всего еще предстоит сделать, что дух захватывает. Так получилось, что мы задали тренд на ребрендинг застройщиков и девелоперов Челябинска, и следом за нами развитием своих брендов активно занялись наши коллеги-конкуренты. Кого-то это может пугать, но мы искренне рады, ведь конкуренция – это когда в выигрыше оказывается всегда покупатель, а на нашем рынке это весь город!

- Человек так устроен, что на него огромное влияние оказывает среда, в которой он живет, – продолжает Алексей. – Мы это понимаем, поэтому сердце наших проектов – это всегда современная и удобная среда. Челябинск – суровый промышленный город, у нас долгое время почти не уделяли внимания благоустройству. Не стоит удивляться, что люди в какой-то момент перестали любить место, где живут. Но сегодня ситуация меняется. Власти города активно занимаются его благоустройством, и жителям это нравится. Формируется запрос на высокий уровень благоустройства. Радостно, что одними из первых этот тренд задали именно мы.

- Так «весняне» – отъявленные оптимисты? – подкалываю я Екатерину и Алексея.

- В первую очередь, конечно, реалисты, – «возвращает» Екатерина. – Мы – живые, старающиеся меняться вместе с миром, в котором живем. Знаете, когда открывался «Белый рынок», слышны были в основном скептики. А сегодня это место, где встречаются студенты и опытные бизнесмены, и в их совместной работе рождаются новые, подчас безумные проекты. Все течет, все меняется, и всего за пару лет «Белый» стал местом силы. Или вот, например, мы сделали возле наших новых домов в «Лесопарковом» клумбы из кортеновской стали, очень модной сегодня в мире при создании арт-объектов. Услышали несколько отзывов. Объяснили идею, показали мировые примеры. Практически уверена, что в ближайшем будущем мы увидим в городе еще не один «ржавый» объект. Именно в этом мы видим для себя драйв – придумывать, реализовывать и задавать тренды.

Пожалуйста, оцените статью

Возврат к списку